Давайте
посмотрим на видео, где кошка "играет" на терменвоксе (что такое
терменвокс, расскажем в конце текста). Ну, конечно, ми-ми-ми, но
обратите внимание на одну странную деталь. Кошка словно пытается
схватить что-то невидимое в воздухе. Это невидимое - электромагнитное
поле над терменвоксом. Люди, во-первых, знают, как устроен терменвокс, и
как нам нем играть. Во-вторых, учатся игре. Кошка, такое впечатление,
просто видит поля и трогает их, как будто они осязаемые предметы.
Сайты
"кошатников" забиты сообщениями о том, что "моя кошка смотрит в пустой
угол". "Это нереально страшно, когда три морих кошки вместе сидели и
смотрели на нечисть", пишет один, что такое эта "нечисть", не
сообщается. Обычно такие вещи объясняют или с точки зрения
паранормального, или не объясняют никак. А зря - ничего тут особо
непознанного или запретного нет.
Кошка
чувствует магнитное поле своими усами. Можно сказать, что она даже
"видит" электрические или магнитные поля. О том, что это именно так,
ученые догадались, исследуя способность кошки вернуться к дому более чем
за сто километров. Оказалось, навигационная система кошки построена,
как у птиц и рыб, и основывается на чувстве магнитного поля. В родном
доме кошка запоминает неповторимое сочетание магнитных полей, а потом
отыскивает его методом последовательного приближения.
Таким
образом, на этом видео мы наблюдаем кошку, которая в самом деле видит
магнитное поле и играет с ним, как будто это материальный предмет! Когда
кошка смотрит в пустой угол, она наблюдает за перемещением заряженного
электричеством воздуха, например. Ну а откуда берутся такие аномалии -
вопрос другой.
Но
мы еще обещали пару слов о том, что такое терменвокс. Этот странный
музыкальный инструмент изобрел в Петрограде Лев Термен в 1919 году, а в
марте 1922 года Ленин сыграл на нем "Жаворонка" Глинки, причем без
предварительного обучения и помощи. Термен был вдохновлен планом
электрификации и решил, что электричество можно заставить работать и на
благо искусства. По сути, это первый синтезатор, и даже круче
синтезатора, потому что в нем нет клавиш и вообще механических частей.
Суть в том, что ставятся две антенны, которые вместе с руками музыканта
образуют колебательный контур, Одна антенна отвечает за частоту звука,
другая за громкость. Любое изменение положения рук меняет параметры
контура, и звук.
Терменвокс
навсегда остался диковинкой, хотя есть люди, которые только на нем и
играют. Но он именно что "навсегда остался" - прибор не забыл, и даже
претерпел несколько модификаций.